Программа сотрудничества 
Пояснительная записка
Работе 
В «Конвенции 
В последнее время стало кардинально меняться отношение общества 
Семья – это та среда, где ребёнок проводит большую часть жизни. Какая социальная 
Данная программа может быть использована методистом, социальным педагогом, педагогом-психологом, 
Целевая группа: 
Цели программы:
- Создание оптимальных условий для гармоничного развития студентов-инвалидов 
в семье через повышение психолого-педагогическойи воспитательной компетентности родителей (лиц,их замещающих).  - Повышение педагогической компетенции родителей 
и помощь семьям по адаптациии интеграции студентов-инвалидовв общество.  - Привлечение родителейк сотрудничеству 
с коллективом образовательного учрежденияв плане единых подходов воспитания ребенка. 
Задачи:
- формирование взаимного доверия 
в системе отношений между образовательным учреждениеми семьёй;  - повышение правовой компетентности родителей 
в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детейс ограниченными возможностями здоровьяи ознакомление с основами законодательствав сфере защиты прав детей; - коррекция неконструктивных форм поведения родителя, 
их замена на продуктивные формы взаимоотношенийв социуме;  - формирование адекватной социальной самооценки родителя;
 - оказание психологической 
и коррекционно-педагогической поддержки семьямв вопросах обученияи развития детей; - пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
 
Формы взаимодействия
|   Формы взаимодействия  |    Мероприятия 
  |    Решаемые задачи  |  
|   Коллективные формы взаимодействия  |    День открытых дверей  |    Знакомство   |  
|   Общие родительские собрания  |    -информирование  -решение организационных вопросов; -информирование родителей по вопросам взаимодействия   |  |
|   Групповые родительские собрания  |    — обсуждение с родителями задач, содержания  — сообщение о формах  — решение текущих организационных вопросов.  |  |
|   Тематические доклады, плановые консультации, семинары  |    — знакомство  — ознакомление   |  |
|   Проведение совместных экскурсий   |    поддержание благоприятного психологического микроклимата   |  |
|   |    поддержание благоприятного психологического микроклимата   |  |
|   Встречи   |    создание оптимальных условий для формирования общих   |  |
|   Встреча   |    развитие личности студента, развитие навыков общения  |  |
|   Индивидуальные формы работы  |    Беседы   |    В ходе индивидуальных   |  
|   |    Информирование   |  |
|   Анкетирование   |    — сбор  — определение   |  |
|   “Служба доверия”.    |    Оперативное реагирование администрации   |  |
|   Социально-правовая деятельность  |    Изучение правовых актов, документов, приказов  |  |
|   Формы наглядного   |    Информационные стенды   |    Информирование   |  
|   Открытые учебных занятия преподавателей   |    — создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей; — наглядное обучение родителей методам   |  
Принципы работы 
- Личностно-ориентированный подход 
к детям, к родителям, гдев центре стоит учет личностных особенностей студентов, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. - Гуманно-личностный – всестороннее уважение 
и любовь к студенту, к каждому члену семьи, верав них.  - Принцип комплексности –помощь можно рассматривать только 
в комплексе, в тесном контакте педагога-психологас родителями, воспитателями общежития, преподавателями. - Принцип доступности – информирование родителей обо всех положительных изменениях 
в социальной активностистудента-инвалида.  
Функции программы, реализация которых направлена 
— развивающая, направленная 
-   компенсирующая, способствующая созданию 
— интегрирующая, способствующая объединению 
-   защитная, направленная 
- Этапы реализации программы
 
- мотивационный этап – определение проблем 
в семье инвалидов, совместное обсуждение предполагаемых результатови условий сотрудничествас целью решения проблемы; - целеполагающий этап – определение роли, статуса 
и общей профессиональной позиции классного руководителя, родителей, педагога-психолога относительно студентов-инвалидов, распределение между ними функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, мотивов, смыслов сотрудничества; - проектировочный этап – разработка Плана взаимодействия родителей, студентов-инвалидов 
и сотрудников в условиях колледжа; - практический этап– практическая реализация Плана 
с использованием разнообразных форм взаимодействия; - рефлексивно-диагностический этап – завершение процесса, итоговая диагностика, совместный анализ результатов, рефлексия, внесение предложений.
 
-  Учебно-методическое 
и материально-техническое обеспечение программы 
-  технические средства обучения 
- предоставление услуг тьютора (помощника);
- - организация условий для поездок 
и экскурсий;  - - кадровое обеспечениепреподавателями, классными руководителями, педагогом-психологом, педагогом-организатором, руководителями кружков 
и секций;  - - информационное обеспечение – размещение необходимых информационно просветительских материалов всеми специалистами 
на информационных стендах, сайте колледжаи других информационных носителях. 
- Основные направленияработыс родителями
 
Психологическая работа (групповая 
- Просветительская работа (выступления 
на классных и общешкольных родительских собраниях); - Коррекционно-профилактическая работа (тренинги, семинары);
 - Диагностическая 
и консультативная работа; 
Правовое просвещение родителей:
- знакомство 
с Федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидовв Российской Федерации»; - знакомство 
со специализированными учреждениями; - встречи 
с юристами, врачами, социальными работниками. 
Формирование компетентности родителей 
- повышение родительской активности 
в образовательном процессе; - оптимизация сотрудничества образовательной организации 
и родителей в области коррекционно-педагогических занятийсо студентами-инвалидами.  
Включение родителей 
- организация совместной деятельности по укреплению здоровья детей 
и ЗОЖ, социализация и интеграции детейс ОВЗ;  - оптимизация сотрудничества образовательной организации 
и родителей в области коррекционно-педагогических занятийсо студентами-инвалидами.  
Воспитание 
- формирование культуры свободного времени;
 - создание комфортной обстановки для сотрудничества педагогов, детей 
и родителей;  - реализация индивидуальных способностей, коммуникативной деятельности 
и социализации;  - раскрытие творческого потенциала семьи.
 
- Ожидаемые результаты
 - повышение психолого-педагогической 
и воспитательной компетентности родителей (лиц,их замещающих).  - создание комфортной обстановки для сотрудничества педагогов, детей 
и родителей;  - создание оптимальных условий для формирования общих 
и профессиональных компетенций студентовиз числа инвалидови лиц с ограниченными возможностями здоровья. - позитивная адаптация студентов 
с ОВЗ к условиям образовательного учреждения; - положительная динамика психического, физического, интеллектуального развития при активном включении 
в работу;  - гармонизация детско-родительских отношений;
 - развитие личности студента, развитие навыков общения;
 - приобретение студентами социального опыта.
 

 




















