Тип проекта: исследовательский, методический, обменный, социальный, международный.
 Цель: Организация совместного обучения и воспитания учащихся с разными стартовыми возможностями на основе реализации принципов инклюзивного образования: принципа индивидуального подхода, поддержке самостоятельной активности обучаемого, активного включения в образовательный процесс всех его участников, междисциплинарного подхода, вариативности в организации процесса обучения и воспитания, партнерского взаимодействия с семьей, динамического развития образовательной модели учебного заведения. 
 Задачи:
 -создание комфортного пространства для всех, среды, способствующей гармоничному развитию личности;
 -формирование толерантного сообщества обучающихся, родителей, социального окружения;
 -создание в колледже педагогической системы, базирующейся на удовлетворении потребностей обучающегося и семьи, гибко учитывающей приоритеты и возможность обучающихся с разными стартовыми возможностями;
 -формирование у инвалидов и лиц с ОВ3 социальной и профессиональной компетентности с целью реализации их потенциала в самоактуализации и саморазвитии;
 -создание и укрепление материально-технической базы реабилитационной – образовательной среды;
 -создание специализированной системы программно-методического обеспечение образовательного процесса, модуль.
 -распространение инновационных методик и технологий обучения студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
 -разработка и реализация интеграционных программ творческого развития детей-инвалидов в системе дополнительного образования.
 -реализация многоуровневой модели профессионального образования лиц с ОВЗ “СПО-ВПО”.
 -проектирование содержания образования в соответствии с требованиями рынка труда.
                    Создание системы инклюзивного образования
    | № |  Основные направления реализации инклюзивного образования |    Мероприятия   |  
  | 1 |  Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования |    - Изучение международных и федеральных нормативных актов 
  - Разработка нормативно-правовых локационных актов, регламентирующих организацию инклюзивного образования в колледже
     |  
  | 2 |  Создание безбарьерной среды |    - Проведение планомерной работы по созданию доступной архитектурной среды для детей-инвалидов
  - Открытие мастерской керамики, студии батика декоративно-прикладных ремесел 
  - Оборудование тренажерного и спортивно-прикладных ремесел
  - Приобретение специализированного автобуса для лиц ОВЗ
     |  
  | 3 |    Организация социально-медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья   |    - Профориентационная работа с абитуриентами из числа инвалидов, а также с их родителями
  - Психодиагностика на аппаратно-программных комплексах, организующие психологической разгрузки
  - Деятельность учебных фирм в Ресурсном центре
  - Организация медицинского и психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ
  - Реализация элективных курсов «Устойчивое развитие», «Адаптивный практикум»,   «Основы эффективного трудоустройства»
  Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с участием психолога, сурдопедагога, логопеда  - Использование современных форм профориентационной работы с обучающимися в общеобразовательных организациях и незанятыми инвалидами
  - Создание условий, способствующих расширению возможностей трудоустройства выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
     |  
  | 4 |    Организация образовательного процесса со студентами с ограниченными возможностями здоровья   |    - Применение в образовательном процессе информационно-компьютерных технологий
  - Использование электронных учебных материалов
  - Определение индивидуального образовательного маршрута и составление адаптированных образовательных программ в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации
  - Разработка индивидуального графика обучения, организация образовательного процесса в щадящем режиме
  - Использование специализированного оборудования для лиц с нарушениями зрения и слуха
  - Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользование
  - Проведение индивидуально-групповых консультационных учебных и коррекционно-развивающих занятий (преподаватели, сурдопедагоги, логопеды)
  - Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов 
  - Предоставление услуг тьютора и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
  - Дистанционное обучение
     |  
  | 5 |    Профессиональная квалификация преподавателей   |    - Регулярное повышение квалификации с использованием различных форм: курсы повышения квалификации, стажировки, мастер-классы, семинары-практикумы, научно-практические конференции
  - Обобщение международного опыта инклюзивного образования
  - Публикация в сборниках и периодических изданиях.
     |