Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
10 сентября 2020 года в ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий состоялось заседание рабочей группы по внедрению целевой модели наставничества.
В заседании приняли участие куратор внедрения целевой модели наставничества, педагоги-наставники, работодатели, психологи.
С презентацией о специфике реализации целевой модели наставничества в ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий выступила куратор внедрения наставничества Балакина Н. В.
В ходе обсуждения участники рассмотрели предложения по формированию нормативно-правового обеспечения наставничества, которое позволит рассчитать объемы охвата обучающихся наставничеством, необходимые для достижения результатов федеральных проектов Национального проекта «Образование» (не менее 70% обучающихся в образовательных организациях к 2024 г.); разработали дорожную карту реализации целевой модели наставничества, определили формы наставнической деятельности и аспекты внедрения наставничества как универсальной модели, позволяющей сформировать квалификационные характеристики деятельности наставника и наставляемого на разных уровнях и видах обучения и воспитания: дуальное обучение, волонтерство, конкурсы профессионального мастерства и др.
Были отмечены важность формирования системы подготовки наставников, а также методическая поддержка деятельности.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ»
29 сентября 2020г. педагогом-психологом Богаткиной М. А., преподавателями-наставниками Балакиной Н. В., Албаевой И. В. был проведен семинар-практикум для молодых специалистов, студентов 4 курса специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» на тему: «Особенности организации образовательного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
Цель семинара-практикума: формирование профессиональной компетентности молодых специалистов в использовании технологий, методов и приёмов инклюзивного образования.
В ходе семинара прошло обсуждение следующих вопросов:
1. Нормативно-правовые основы образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. (Албаева И. В.)
2. Психолого-педагогические особенности обучающихся с различными нарушениями развития (нозологиями) и их особые образовательные потребности. (Богаткина М. А.)
3. Специальные образовательные условия в профессиональной образовательной организации для разных категорий лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. (Балакина Н. В.)
Молодые специалисты ознакомились с требованиями к организации урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями, методическими рекомендациями по реализации инклюзивного образовательного процесса, рассмотрели приёмы формирования и развития мотивации и положительного отношения к учебной деятельности у обучающихся. В заключительной части семинара-практикума был выполнен анализ урока, проведенного в инклюзивной группе.


МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
15 октября 2020г. преподавателем Балакиной Н. В. для молодых специалистов был проведён мастер-класс на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе".
В процессе мастер-класса молодые преподаватели определили актуальность и направления реализации здоровьесберегающих технологий, рассмотрели организацию учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны здоровья обучающихся.
С целью формирования практических навыков использования здоровьесберегающих технологий на уроке молодые специалисты посетили открытый урок преподавателя Балакиной Н. В. в 3 Д группе на тему „Методика занятий по формированию правильного звукопроизношения“.

МАСТЕР-КЛАСС „ПРОБЛЕМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ“
В январе 2021 г. преподавателями наставниками совместно с молодыми специалистами реализован цикл мастер-классов на тему „Проблемная педагогическая ситуация как механизм развития саморегуляции обучающихся“ с целью ознакомления молодых специалистов с практическим опытом конструктивного разрешения педагогических конфликтов, повышение коммуникативной и социально-психологической компетенции педагогов.

МАСТЕР-КЛАСС «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ „РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ“ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
4 февраля 2021г. преподавателем-наставником Табаевой Д. М. был проведен мастер-класс на тему «Применение технологии „Развитие критического мышления“ в образовательном процессе.
Технология „Развитие критического мышления“ (ТРКМ) — это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться.
Цель мастер-класса: познакомить молодых специалистов с ТРКМ как технологией, ориентированной на компетентностное обучение и научить использовать приёмы этой технологии в своей практической деятельности.
Преподаватели, студенты педагогических специальностей выполнили методический анализ технологии развития критического мышления, определили эффективность использования в процессе урока. Молодые специалисты погрузились в атмосферу урока с использованием ТРКМ и отработали приёмы в процессе интерактивного взаимодействия.



ЛЫЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В РАМКАХ ОТКРЫТОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ МАССОВОЙ ЛЫЖНОЙ ГОНКИ „ЛЫЖНЯ РОССИИ“
13 февраля в Городском парке культуры и отдыха прошёл лыжный фестиваль в рамках открытой Всероссийской массовой лыжной гонки „Лыжня России“. Преподаватели Кононова Н. В., Янбаева М. З. стали победителями в своих группах. К организации мероприятия были привлечены спортивные волонтеры, которыми являются студенты ГАПОУ Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий. Каждый волонтер знает правила лыжного спорта и имеет хорошую физическую подготовку, что способствует эффективному участию в спортивной волонтерской деятельности.
ПОДГОТОВКА К КОНКУРСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Конкурс профессионального мастерства – это возможность профессионального общения, личностного роста, это праздник педагогического единения, открывающий простор для полёта педагогической мысли. Путь к победе – это не только трудная глубинная работа профессионала, но и способность показать свою индивидуальность. Подготовка материалов для участия в конкурсе для каждого обучающегося, педагога или руководителя является шагом к повышению профессионального уровня, потому что именно в этот период конкурсант нацелен на осмысление опыта своей работы.
Студенты ГАПОУ Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia, Абилимпикс.
К подготовке конкурсантов привлекаются студенты-выпускники, преподаватели-наставники, а также работодатели. При подготовке к конкурсам и чемпионатам наставники стараются не просто передать собственный опыт, но и укрепить у студента веру в свои профессиональные возможности, в достижение успеха, обеспечить дальнейший профессиональный рост.

ДЕЛОВАЯ ИГРА „ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛОКВИУМ“

В феврале 2021 г. студенты 4 курса группы Б специальность 44.02.02 „Преподавание в младших классах“ в рамках наставничества провели цикл деловых игр „Педагогический коллоквиум“ для обучающихся педагогических специальностей.
Деловая игра – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия участников процесса. Игра раскрывает потенциал будущего педагога, каждый участник оценивает свои способности, как в самостоятельной деятельности, так и в коллективной работе. В процессе деловой игры студенты закрепили знания по психологии и педагогике, активизировали мыслительную и познавательную деятельность, раскрыли творческий потенциал.

НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
В Салаватском колледже образования и профессиональных технологий реализуется проект „Профконсультант“. В рамках проекта внедряется форма наставничества „студент-обучающийся общеобразовательного учреждения“.
Целью проекта „Профконсультант“ является создание благоприятных условий для свободного и осознанного выбора выпускниками школ будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда.
Студенты ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий провели экскурсию по мастерским „Дошкольное воспитание“, „Преподавание в младших классах“, „Учитель начальных классов в классах коррекционно-развивающего образования“, „Правоохранительная деятельность (полицейский)“, а также были организованы мастер-классы.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В феврале 2021 г. на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения „Казанский строительный колледж“ — ресурсного учебно-методического центра по созданию условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья
проводился Межрегиональный конкурс учебно-исследовательских работ для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Первый этап конкурса проходил в заочном формате, второй этап включал открытую защиту лучших проектов.
Обучающаяся 1 курса группы Д специальность 44.02.01 „Дошкольное образование“ Баширова Диана под руководством наставника Мустафиной Лии обучающейся 4 курса группы Д принимала участие в конкурсе и стала победителем в номинации „Первые шаги в профессию“.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ
Росмолодежь с целью вовлечения молодежи в творческую деятельность и социальную практику, а также повышения гражданской активности, формирования здорового образа жизни и раскрытия потенциала молодежи, создания эффективной системы социальных лифтов для самореализации молодежи ежегодно проводит конкурс молодежных инициатив.
Студенты ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий совместно с наставниками разработали проекты по направлению добровольчество. Разнообразная тематика проектов определяет проблемы и перспективы развития волонтерской деятельности и направлена на создание благоприятных условий для добровольческой деятельности, полноценного участия студентов-волонтеров в общественной жизни, внедрения инновационных методов и подходов в систему социального развития, формирования новых перспективных форм занятости населения, развития традиций благотворительности.

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ „СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТИ“
7 апреля 2021 года в ГАПОУ Салаватском колледже образования и профессиональных технологий прошел открытый урок по математике в группе 1А первого курса по специальности „Коррекционная педагогика в начальном образовании“. Преподаватель: Алексеева Е. А.
Тема урока „События и вероятности“ выбрана не случайно. Часто в повседневной речи мы можем слышать короткие реплики: „вероятно“, „маловероятно“, „невероятно“, и уже в них имеется попытка оценить возможность появления того или иного события. Общество все глубже начинает изучать себя и стремится сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности. Идея выражать числами степень возможности появления тех или иных событий возникла после того, как люди наблюдали множество примеров, в которых проявлялась удивительная способность явлений повторяться довольно часто. Задачи, которые студенты решали на уроке, помогут им творить, думать необычно, оригинально, видеть то, мимо чего мы часто проходим, не замечая, преодолевать трудности.
Урок проводился в форме Устного журнала, со страниц которого студенты узнали много нового и интересного, а также показали, чему они научились. Шесть страниц Устного журнала: „Элементы комбинаторики“, „Случайные события и вероятность“, „Монета и игральная кость“, „Увлекательное исследование“, „Интересные задачи“, „Дидактическая игра „Морской бой““ помогли убедиться, что наш мир полон математики, а также побудить к новым исследованиям на предмет выявления теории вероятностей вокруг нас.

  1. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 NP-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  2. 2. Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № MP 42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»
  3. 3. Приказ ГАПОУ Салаватский колледж образования от 14 сентября 2020 г. № 351/1-у «О организации работы по внедрению и реализации целевой модели наставничества в ГАПОУ  «Салаватский колледж образования и профессиональных технологий»
  4. 4. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

5.Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

  1. 6. Дорожная карта реализации целевой модели наставничества

7.Состав рабочей группы по внедрению и реализации целевой модели наставничества

В ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий реализуются следующие формы наставничества, с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме:

«студент-студент»;

«студент-обучающийся общеобразовательного учреждения»;

«преподаватель – студент  (группа студентов)»;

«преподаватель – преподаватель»;

«работодатель – студент».

Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения, профессиональной деятельности и первоначальных ключевых запросов участников программы.

Этап 1. Подготовка условий для запуска целевой модели наставничества;

Этап 2. Формирование базы наставляемых;

Этап 3. Формирование базы наставников;

Этап 4. Отбор/выдвижение наставников;

Этап 5. Формирование наставнических пар/групп;

Этап 6. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп;

Этап 7. Завершение внедрения целевой модели наставничества.

Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной профессиональной самореализации, развития карьеры через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации наставляемых, а также оказание помощи педагогическим работникам колледжа в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

Задачами наставничества являются:

  • улучшение показателей в учебно-производственной, исследовательской, воспитательной, волонтерской, спортивной и других сферах деятельности;
  • подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном мире, содействие их профессиональному становлению;
  • раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;
  • обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
  • формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в учебно-производственной, исследовательской, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;
  • ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
  • сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в колледже и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;
  • создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;
  • выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг колледжа, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.

Подкатегории

Подкатегория содержит материалы о истории, структуре колледжа; сведения о пед. составе, администрации, численности студентов; материально-технической базе; попечительском фонде; информацию о публичных докладах и материалах самообследования.

Подкатегория содержит материалы, связанные с системой менеджмента качества, внедрённой в колледже.

Подкатегория содержит материалы, которые будут полезны абитуриентам, поступающим в колледж

Подкатегория содержит материалы, полезные для студентов колледжа.

Подкатегория содержит материалы о профосоюзной организации колледжа

Подкатегория содержит общие сведения о Ресурсном центре, действующем на базе колледжа

Подкатегория содержит материалы о закупках и аукционах, проводимых колледжем.

Дополнительная информация

php_value pcre.backtrack_limit 1M ini_set('pcre.recursion_limit',1000000);