Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Признаки, свидетельствующие об употреблении наркотиков

 

В работе по профилактике важно, как можно раньше увидеть первые признаки проблемы наркотиков у того или иного человека. От этого во многом зависит успех ее преодоления. Будьте внимательны, приглядитесь к поведению и внешности вызывающего подозрение подростка. Некоторые поступки служат своего рода предупреждением об опасности, хотя могут отражать и вполне нормальные возрастные изменения подростка. Тем не менее, насторожитесь, если в поведении человека без видимых причин замечаются:

- точечные следы уколов по ходу вен на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки;

- состояние вялости, заторможенности, быстрая утомляемость, малая подвижность, расслабленность конечностей, обмякшая поза, свисающая голова, стремление к покою, сменяемые необъяснимыми возбуждением и энергичностью, бесцельными движениями, перебиранием вещей, неусидчивостью (независимо от ситуации);

- погруженность в себя, разговоры с самим собой;

- неустойчивость эмоционального состояния, внезапные и резкие изменения отношения к чему-либо, подъем настроения, сменяемый необычайными вспышками раздражительности, злобы, паники, агрессивности, враждебности без понятной причины;

- заметное уменьшение или возрастание аппетита и жажды;

- необоснованное снижение посещаемости школы, безразличное отношение к отметкам;

- сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), спорту, учебе и общению с прежними друзьями;

- частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные в данном разделе;

- игнорирование нормального режима жизни, появление сонливости в дневное время, а бессонницы ночью;

- неспособность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины, ухудшение памяти и внимания, рассеянность;

- неадекватные реакции на замечания или вопросы, грубость;

- быстрая, подчеркнуто выразительная или замедленная, но бессвязная, смазанная, невнятная, нечеткая речь;

- очевидные лживость, изворотливость, цинизм и беспокойство;

- ослабление связей с родителями и другими членами семьи, непослушание родителям и учителям;

- постоянный поиск денег, частое их одалживание у родителей, друзей или знакомых и при этом большие денежные траты непонятно на что;

- возросшие тревожность, скрытность и лукавство в поведении, стремление к уединению и уходу из дома;

- ничем не объяснимое позднее возвращение домой в необычном состоянии, напоминающем алкогольное опьянение, но без запаха спиртного и последующее за этим трудное пробуждение по утрам;

- малопонятные разговоры по телефону с использованием жаргона («травка», «ширево», «колеса», «план», «приход», «мулька», «джеф», «ханка», «кумар» и т. п.) и обрывков фраз («мне надо», «как там дела?», «достал?» и т. п.);

- чтение книг (Карлоса Кастанеды, Уильяма Берроуза) и журналов, популярных среди наркоманов («Птюч» и т. п.), регулярное посещение техноклубов;

- отказ от употребления спиртного (если прежде охотно употреблял);

- изменение внешнего облика — неряшливость, запущенность в одежде, общее похудание, бледность, землистый цвет или покраснение, маскообразность и одутловатость лица, сальный налет на лице, круги под глазами, красные или мутные глаза, чрезмерно широкие или узкие (до точки) и не реагирующие на свет зрачки, гипомимичность, либо наоборот, оживление мимики, сухость, шелушение, морщинистость и дряблость кожи, тусклость и ломкость волос, сухость губ или повышенное слюноотделение;

- появление символики наркоманов (например, зеленого пятилистника, обозначающего коноплю, или улыбающегося личика — символа ЛСД);

- частое упоминание и позитивные высказывания о наркотиках, убежденное отстаивание свободы их употребления;

- стремление уйти от ответственных решений и мыслительного напряжения, потеря энтузиазма, безразличие, безынициативность;

- неуверенная, шатающаяся, неустойчивая походка, плавные, замедленные или неточные порывистые, размашистые движения, повышенная жестикуляция, множество лишних движений, покачивание в положении стоя или сидя (особенно явное при закрытых глазах);

- умственные и (или) физические отклонения от нормы — замедленное мышление, снижение реакции, потеря веса, аппетита, тремор (мелкая дрожь), тошнота, частый насморк, хронический кашель, галлюцинации, потеря ориентировки во времени и пространстве, депрессия и т. п.;

- пропажа денег, вещей из дома или в классе (кражи, совершаемые ребенком также являются сигналом наркотической опасности);

- внезапное появление интереса к содержимому домашней аптечки, литературе по фармакологии, действию различных лекарств, стремление завязать знакомство с работниками аптек и учреждений здравоохранения;

- запах лекарств и других химических веществ изо рта, от волос и одежды (сладковатый запах, похожий на запах благовоний, тмина или мяты, а также запах клея, растворителя и т. д.);

- обнаружение у подростка предметов или следов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул или таблеток (особенно снотворного или успокоительного действия) в его вещах; желтых или коричневых пятен на одежде или теле; шприцев, игл, марлевых и ватных тампонов, резиновых жгутов, ампул и пузырьков из-под жидких медицинских препаратов, мелких денежных купюр, свернутых в трубочку или разорванных пополам, самокруток, сухих частиц растений, папирос в пачках из-под сигарет, похожих на пластилин комочков с сильным запахом, странного вида трубок, которые пахнут вовсе не табаком, закопченной ложки, фольги или лезвия с частицами белого порошка или бурой грязи, ацетона или других растворителей, а также пропитанных ими тряпок, губок и полиэтиленовых пакетов, тюбиков из-под синтетического клея и другой тары из-под различных средств бытовой химии.

Любой из перечисленных признаков в отдельности вряд ли может достоверно свидетельствовать об употреблении человеком наркотиков, однако наличие нескольких из этих признаков должно вызывать подозрение. В таких случаях необходимо попытаться незамедлительно выяснить причины появления этих признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это важно знать родителям

 «Наркоман» — это слово стало уже обычным в нашем лексиконе. Что же за ним? За этим словом — искалеченные жизни, сломанные судьбы, отчаяние, страх, боль, смерть и преступление!

Очень многое, если не основное, зависит от нас — родителей, от семейного климата и взаимоотношений в семье. Там, где существует опасность приобщения детей к наркотикам, как никогда актуальна простая и банальная истина: «Дети требуют внимания!»

Эта аксиома, казалось бы, известна всем. Но, как часто мы забываем о ней в суете будничного труда и заботах. А ведь именно с общения с родителями начинается процесс воспитания детей, усвоения ими всего хорошего и полезного.

Мамы и папы! По возможности старайтесь чаще беседовать с детьми на самые различные темы, особенно на те, которые в данный момент представляют для них наибольший интерес. О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности.

Если есть опасность приобщения к наркотикам вашего ребенка, необходимо немедленно принимать все меры против этого.

Будьте настоящим другом своему ребенку, если у него уже возникли проблемы с наркотиками, помогите ему принять решение, убедите обратиться за помощью!

Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но совершенно бесспорно, что каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик…

Что такое наркотики? Для достаточно полного понимания проблемы противодействия распространению наркомании, прежде всего, нужно ответить на этот кажущийся внешне простым вопрос.

Наркотические средства и психотропные вещества (для краткости мы будем называть их «наркотиками») можно разделить на две категории: легализованные в жизни общества (то есть медицинские лекарственные препараты, которые используются гражданами при различных заболеваниях по предназначению врача и это не противоречит закону) и незаконно производимые и распространяемые.

В первую группу наркотиков входят различные лекарства в виде таблеток, ампул, порошков, микстур, применяемые в медицинских целях, подлежащие контролю в нашей стране и включенные в списки, принятые Минздравом Беларуси.

Однако этими препаратами, а также многими другими медикаментами, отнесенными к сильнодействующим веществам, часто злоупотребляют с целью получения одурманивающего эффекта. При злоупотреблении ими организм разрушается не меньше, чем от героина. Они могут отрицательно влиять на умственные и физические возможности человека (например, при вождении автомобиля, занятиях спортом и т. д.). Некоторые лекарственные наркотикосодержащие препараты из-за низкой цены и доступности популярны среди малолетних.

В обыденном представлении наркомания чаще всего ассоциируется с такими веществами, которые производятся, продаются и покупаются нелегально, например, с гашишем, героином, кокаином. На самом деле наркоманами становятся и в результате злоупотребления лекарственными наркотическими средствами. Болезненное пристрастие к обезболивающим, успокаивающим и снотворным наркотикам довольно распространенное явление. Наркотический препарат, принимаемый по предписанию врача, приносит пользу, облегчает страдания. Прием того же препарата в больших количествах и без рекомендаций врача опасен и может стать роковым. Закономерно, что степень риска возрастает по мере увеличения частоты и продолжительности приема этих наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных средств. Чем больше эти параметры, тем серьезнее опасность возникновения зависимости.

Ко второй группе наркотиков относятся изготавливаемые нелегально из растительного сырья (коки, конопли, мака и др.) или химических веществ для немедицинского употребления. Это такие наркотические средства и психотропные вещества, как:

  • • опий, героин, которые получают из снотворного мака, выращиваемого как в нашей стране, так и за рубежом;
  • • марихуана и гашиш (анаша), получаемые из конопли. Не стоит доверять высказываниям, что, мол, «травка» — это не опасно, на нее не «подсаживаются». Да, привыкание к гашишу и марихуане развивается медленнее, но круг общения курильщика марихуаны состоит из одних наркоманов, он ведет себя как наркоман, думает как наркоман, выглядит как наркоман, и переключение на героин или другой наркотик становится лишь вопросом времени. Очень многие люди, погибшие от наркотиков, начинали карьеру наркомана именно с марихуаны; 
  • • различные синтетические наркотики, изготавливаемые в подпольных лабораториях на основе синтеза химических веществ. Такие как эфедрон, фентанил, фенцикли-дин и другие;
  • • широко распространенный сейчас за рубежом в незаконном обороте кокаин, который добывают из листьев южноамериканского кустарникового растения кока.

Любые наркотики, включая медикаменты, по существу, — ЯД! Они лишь различаются по степени и характеру воздействия на организм.

Маленькие дозы некоторых наркотиков оказывают стимулирующие действие. Другие — вызывают ощущения покоя и благодушия. Большие дозы наркотиков могут вызвать смерть. Именно так случается с наркоманами, допустившими передозировку при приеме наркотика.

Влияние наркотиков часто непредсказуемо. Прежде вполне нормальных людей они превращают то в мечущихся бесов, то в подавленных и безразличных, то в слабоумных. Причем реакция на одни и те же наркотики у людей, потребляющих их, может оказаться различной в зависимости от его психического и физического состояния человека в момент их приема.

С наркотиками связано понятие «злоупотребление» этими веществами. Суть злоупотребления состоит в том, что принимающий наркотики в действительности не нуждается в них с медицинской точки зрения, и они представляют опасность для его организма (особенно подросткового).

Коварная особенность наркотика заключается в том, что организм человека, принимающего это вещество неоднократно, в течение некоторого времени перестает реагировать на принимаемую дозу и требует постоянного ее увеличения.

Относительно продолжительное употребление наркотиков порождает пагубную привычку к этим веществам — человек становится наркоманом.

Одно из самых опасных действий наркотика на организм заключается в том, что он способен в самые короткие сроки сформировать жесткую зависимость состояния чело­века, его физического и психического самочувствия от употребления препарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курительные смеси

Начиная с 2009 года из незаконного оборота, наряду с наркотическими средствами, психотропными веществами, включенными в Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь (далее – Республиканский перечень), стали изыматься и новые синтетические каннабиноиды, являющиеся особо опасными психотропными веществами, не используемыми в медицинской деятельности, содержащиеся в курительных смесях «спайс».

Согласно информации, полученной из медицинских интернет-сайтов и научных изданий, употребление «спайсов» приводит к следующим последствиям:

  1. 1. Локальные реакции организма, которые возникают по причине прямого негативного влияния дыма на слизистые организма.

Почти все приверженцы курительных смесей страдают постоянным кашлем, усиленным слезоотделением, имеют хриплый голос, как во время курения, так и в промежутках. Постоянное воздействие дыма смесей на слизистые становится причиной развития воспалений дыхательных путей хронического характера. Часто развиваются хронические ларингиты, фарингиты и воспаления легких. Продолжительное курение таких смесей может привести к развитию рака полости рта и гортани, глотки и легких.

  1. 2. Реакции центральной нервной системы.

Влияние ингредиентов дыма на центральную нервную систему (далее – ЦНС) обусловливает привыкание к курению «спайса». Со стороны ЦНС могут проявляться разнообразные реакции: состояние эйфории, неаргументированная истерика или взрывы хохота, расстройства координации и ориентирования, визуальные и слуховые галлюцинации, абсолютная утрата способности контролировать себя и свое поведение. Все перечисленные нервные реакции уже своим присутствием грозят человеческой жизни. Известно огромное количество случаев, когда накурившиеся люди прыгали с последнего этажа высотного дома или купались в ледяной воде.

При регулярном курении «спайсов» возникают необратимые нарушения деятельности ЦНС. Могут наблюдаться стойкие нарушения внимания, ослабление памяти и снижение интеллекта, появляется склонность к депрессии и суициду. Кроме всего прочего, курильщики «спайса» имеют все шансы если не умереть, то стать инвалидами по причине тяжелых поражений ЦНС.

  1. 3. Сильная интоксикация организма.

При проникновении с дымом отравляющих веществ могут возникнуть токсические реакции — тошнота и рвота, учащенное сердцебиение и высокие показатели артериального давления, спазмы и судороги, обморок и кома. Сложность в устранении последствий курения смесей «спайс» заключается в том, что во многих случаях в крови пациентов при анализе отсутствуют наркотические соединения, что существенно затрудняет диагностику и назначение грамотного лечения.

Систематическое применение такого рода курительных смесей провоцирует физическую и психическую адаптацию, а абстинентный синдром (или синдром отмены) проявляется в болях во всем теле, тошноте, лихорадке. Курение смеси приводит к расстройству психики. Под угрозой оказываются память, умственная деятельность, внимание.

Долгосрочное употребление синтетических каннабиноидов в составе курительных смесей может спровоцировать возникновение раковых заболеваний и психических расстройств.

Научными исследованиями было показано, что синтетические каннабиноиды, содержащиеся в курительных смесях, оказывают крайне негативное влияние на организм человека. По силе воздействия синтетические каннабиноиды пятикратно превосходят тетрагидроканнабинол, содержащийся в обычной марихуане. При его курении дозировка в курительной смеси составляет от 0.5 до 3 мг (от 0,005 до 0,03 грамма) при пероральном приеме от 3 до 10 мг (от 0,03 до 0,1 грамма).

Распространение «спайсов» в основном осуществляется посредством сети Интернет и с каждым годом привлекает все больше и больше учащихся и студентов к потреблению синтетических каннабиноидов, приучая их сначала к «легальным», а потом и к запрещенным более тяжелым наркотикам. При этом продавцы «спайсов» не сообщают информацию о реальном воздействии на организм человека.

Сотрудниками органов внутренних дел в целях противодействия распространению курительных смесей из оборота ежегодно изымается большое количество курительных смесей, которые содержат вещества, как входящие так и не входящие в Республиканский перечень.

 

 

 

 

 

Что способствует приобщению к наркотикам?

Причин и условий, способствующих приобщению к наркотикам, довольно много и знание хотя бы основных из них сможет помочь в целенаправленной профилактической работе. Ведь, как известно, чтобы победить врага, его нужно знать.

Причины:

  • Падение нравов, низкая духовность и культура у некоторой части населения.
  • Сформировавшаяся наркотическая субкультура и «мода» на наркотики среди молодежи.
  • Социально-экономическая ситуация.
  • Относительная доступность наркотиков «на черном рынке» (сравнительно невысокая цена, большое количество наркоторговцев).
  • Активная деятельность наркоторговцев и их сообществ, направленная на стимулирование спроса на наркотики.
  • Либеральный пограничный режим или его отсутствие (открытость границ).
  • Сверхвысокая доходность наркобизнеса.
  • Недостаточная воспитательная работа среди детей и молодежи, ограниченные возможности у молодежи для культурного досуга.
  • Отсутствие эффективных методик лечения наркоманов. Агрессивная пропаганда наркотиков в некоторых СМИ и выступлениях музыкальных коллективов (например, рок-групп) и слабая бессистемная антинаркотическая контрпропаганда. Отмена уголовной и административной ответственности за немедицинское потребление наркотиков.
  • Деятельность различных сект, общественных организаций, выступающих за легализацию наркотиков и декриминализацию ответственности за незаконные действия с ними.
  • Привыкание к наркотикам людей, перенесших сложные операции.

Нередко распространители наркотиков специально вовлекают в свои ряды молодежь. Для этого молодого человека могут даже насильно «посадить на иглу». Опытные преступники хорошо знают, что человек, попавший в зависимость от наркотика, — послушное орудие в их руках и готов совершить по их указанию любое правонарушение.

Существует еще один момент, который не следует забывать в повседневной работе. Речь идет о постоянном внимании к детям из неблагополучных семей. Именно они зачастую начинают принимать наркотики, легче вовлекаются в группы наркоманов.

Одной из главных причин, толкающих подростков на этот шаг — разлад между ними и родителями или учителями. Причем, надо иметь в виду, что неблагополучие и отчужденность в семьях не всегда заметны постороннему. Внешне в семье все благопристойно, а на самом деле она расколота взаимным непониманием. Фактически такая семья существует лишь формально. Способствовать такому состоянию семьи могут различные факторы: социальное положение родителей, их нравственный уровень, в разводе они или нет, количество детей в семье, степень их избалованности, «заброшенности» и т. д. Главным же является одно — каково отношение родителей к детям и между собой. Нравственно-психологический климат в семьеэто то, на что постоянно надо обращать внимание. Разумеется, не дело вторгаться в семейные отношения, но вовремя и умно защитить профилактируемого от возможных последствий воздействия неблагополучных отношений в семьена практике означает предупреждение срывов у ребенка. Убеждайте родителей, что отсутствие повседневного контроля и истинной, мудрой родительской любви к своим детям означает только одно — попросту отсутствие заботы о ребенке.

Немаловажную роль в устойчивости или предрасположенности детей к наркотикам играет такая особенность в поведении родителей как стремление самим принимать решения за детей вопреки их желанию, прибегая сплошь и рядом к насилию над их волей. Дети из таких семей стремятся освободиться от жесткой зависимости, давящих на психику отношений и ошибочно видят в неформальных группировках молодежи, в том числе наркоманов, своего рода отдушину, возможность найти взаимопонимание со сверстниками. Компании наркоманов, в силу психологических особенностей их членов, всегда стремятся расширить свой круг. В таких компаниях, подчиняясь не писаному правилу «быть как все», молодые люди начинают пробовать наркотики и втягиваются в их употребление.

В среде наркоманов легко совершается самое страшное преступление. В мире наживы, связанной с наркотиками (а торговля ими во всем мире считается одним из самых прибыльных занятий), расправиться с наркоманом для конкурентов или людей, чье недовольство он вызвал, большого труда не составляет. Одному, уже находящемуся в состоянии наркотического опьянения «помогли» передозировать дополнительную наркотическую дозу, другому ввели в вену воздух и т. п.

Часто родители ждут от вас совета. Это естественно и понятно, как и то, что дать совет на все случаи жизни невозможно. Но и выглядеть безучастным не лучший выход. Тем более, что существует проверенный практикой набор некоторых рекомендаций родителям.

 

Наиболее распространенные причины  употребления наркотиков

 

Любопытство. Оно связано с желанием молодого человека узнать — «А что почувствуешь, если попробуешь это?». Есть только один способ преодолеть эту опасность — воспитать у ребенка готовность в любой момент благоразумно сказать «Нет!» любому эксперименту с наркотиком.

Психологическое давление, инстинкт подражания, влияние моды. В молодежных группах, лидеры которых употребляют наркотики, эти вещества становятся главным элементом, дающим ощущение единства, отожествления себя со своей группой.

Невежество. Многие годы о наркомании предпочитали умалчивать. Практически отсутствовала достоверная, объективная и доходчивая информация о природе и последствиях этой болезни. На уровне обыденных разговоров имели хождение различные искажающие действительность слухи и мифы. Например, в молодежной среде было распространено убеждение, что если контролировать прием наркотиков, он не представляет опасности.

Доверчивость. Известно, что наркоманы стараются всеми способами вовлечь в свой круг новых людей. С этой целью, как уже отмечалось выше, они путем обмана, а иногда и с помощью насилия могут заставить молодого человека попробовать наркотик и постепенно втянуть его в это занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как уберечь детей от наркотиков?

Прежде всего, зададимся вопросом: «Могут ли педагоги и родители предупредить распространение наркомании среди детей?».

Мы считаем возможным ответить на этот вопрос утвердительно. Именно они наилучшим образом могут защитить своих детей от приобщения к наркотикам.

Но для того, чтобы эффективно противостоять этому злу, нужно отдавать себе отчет в том, что немедицинское употребление наркотиков не только опасно для здоровья и жизни, оно противоправно и ведет человека вниз по социальной лестнице к преступлениям. Известно, что наркоману для удовлетворения своего пагубного пристрастия необходимы деньги и не малые. Где же их взять молодому человеку? Он берет эти деньги у родителей либо добывает преступным путем: ворует и совершает другие преступления. Третьего, как говорится, не дано.

Если ребенок вышел из того возраста, когда на многие его вопросы можно было ответить: «Подожди, вот подрастешь…», то перед ним открывается дверь во взрослую жизнь, и прежние формы общения с ним уже не годятся. Однако шаг из детства во взрослую жизнь связан с преодолением очевидных и скрытых препятствий. Естественно, их легче преодолеть, опираясь на поддержку близкого человека.

Главное — по мере взросления детей не отдаляться от них, интересоваться их проблемами, вникать в их интересы и, конечно, внимательно относиться к любому возникающему у них вопросу.

Родителям следует учитывать, что постепенное взросление детей проходит через два основных этапа.

На первом этапе — в возрасте 12—15 лет молодые люди начинают обретать прочные связи в своей среде, меньше бывают дома и реже обращаются к родителям. Они начинают сталкиваться с реалиями действительности, пытаются найти основные жизненные ориентиры.

На втором — в возрасте 15—18 лет наступают первые признаки взросления. Это период самоутверждения и обретения уверенности, но и в этом возрасте молодые люди нуждаются в родителях, в их поддержке, помощи, понимании.

Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. В конечном счете, принимаемое ими решение в отношении наркотиков напрямую связано с характером ваших повседневных взаимоотношений и во многом определяется степенью уважением к вам. Даже у маленького ребенка бывают свои детские проблемы, а у взрослеющего человека тем более. Постарайтесь понять эти проблемы и помочь в их решении.

Помогите ребенку посмотреть на его проблемы конструктивно. Ведь употребление наркотиков не поможет сбежать от них, а только создаст новые трудности.

Молодые люди нуждаются в том, чтобы им обстоятельно и доходчиво объяснили, что представляют собой наркотики в действительности и как они могут повлиять на состояние человеческого организма.

Нельзя не учитывать, что мы живем в такое время, когда очень многие люди употребляют (зачастую не обоснованно) различные лекарства, в том числе и наркотические. В то же время недостаточно внимания уделяется воспитанию осторожности обращения с лекарственными препаратами. Беда в том, что мы не всегда доходчиво разъясняем молодежи общее назначение всех лекарств и необходимость осторожного отношения к ним.

Многочисленные факты свидетельствуют, что голословные заявления, типа: «Не употребляйте наркотики, иначе погибнете!» — неэффективны. Переубедить подростков такими призывами практически невозможно. Что же в таком случае можно сделать?

В разговоре с детьми и подростками взрослый человек должен быть способен честно высказать свое мнение о наркотиках и наркомании, выразив свои собственные чувства в отношении этой проблемы. Заметьте, именно чувства, а не рассудочные и часто холодные суждения. Эмоциональное отношение к проблеме наркомании оказывает на молодые души более эффективное воздействие.

Быть родителями юного человека, значит быть его справедливыми защитниками, мудрыми советчиками и интересными экскурсоводами по дорогам жизни, которые только-только открываются перед ним. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение. Эти качества необходимы, чтобы противостоять давлению употребляющих наркотики сверстников, их стремлению навязать другим свою волю.

Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремленная и конструктивная жизненная позиция. Постарайтесь помочь своим детям вы­работать такую позицию.

Большое значение в воспитании негативного отношения ваших детей к наркотикам имеет точная, подробная информация о наркотиках и их воздействии на человека. Постарайтесь, чтобы ваши дети смотрели телевизионные передачи, посвященные этой проблеме. Наглядные кадры и живые примеры могут оказать на молодых людей сильное эмоциональное воздействие и привести к положительным результатам. Используйте в беседах с детьми на эту тему наиболее яркие и впечатляющие факты.

Начинайте обсуждать тему наркотиков, не дожидаясь первых признаков неблагополучного положения или возникновения, такой проблемы, так как может оказаться, что уже слишком поздно.

Родителям следует всегда помнить, что юноши и девушки еще только учатся быть взрослыми. Часто из-за отсутствия жизненного опыта и неумения определить главное в том или ином явлении, они принимают за эталон в поведении взрослых поверхностные, чисто внешние признаки и пытаются их копировать. Поэтому важно знать, кому стараются подражать ваши дети.

 

 

А вот еще несколько советов родителям детей младшего возраста

Помните, что вы очень много значите для вашего ребенка. Он замечает все, что вы делаете, как говорите и поступаете. Ваш личный пример, своевременное и уместно сказанное слово играют огромную роль.

Помогите вашим детям разобраться в информации о наркотиках и наркомании. Подберите соответствующую литературу, ознакомьтесь с доступной информацией и постарайтесь довести ее до сознания ребенка в непринужденной беседе, при просмотре телепередач или во время совместного чтения газет, журналов, книг. Всегда старайтесь выслушать ребенка, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на вопросы заинтересованно, размышляйте вслух, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания тех или иных моментов. Учите детей вести диалог, ибо именно он поможет вам поддержать с ними контакт в течение всего периода взросления.

Сделайте ваш дом открытым и радушным для друзей ваших детей. Участвуйте, когда это возможно, в обсуждении интересующих их вопросов. Поддерживайте, а по возможности и участвуйте в их увлечениях (спорт, коллекционирование, творчество и т. п.). Это укрепит ваш авторитет, позволит поддерживать с детьми доверительные отношения.

Обсуждайте с детьми различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.

Учите детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений, в том числе с помощью наркотиков.

Не забывайте, что юноши и девушки могут прибегнуть к наркотику в крайне эмоциональном состоянии, например, в состоянии расстройства или депрессии. В случаях, когда они находятся в таком состоянии, особенно важно быть внимательными к ним, сочувственно отнестись к их трудностям и попытаться отвлечь от неприятных размышлений.

Показывайте свое уважение к мнению детей, их видению мира. Если вы не согласны с ними, пытайтесь объяснить свое понимание проблемы ненавязчиво, но аргументировано и твердо. Похвалите, покажите свое удовлетворение и гордость за их правильные и хорошие поступки. Не увлекайтесь критикой понапрасну. Пересматривайте свою тактику и характер общения с детьми по мере их взросления.

Как бы хороши и многочисленны ни были советы и рекомендации, существует универсальная и самая лучшая защита от наркотиков. Эта защита — вера в себя, здравый смысл, собственные суждения, независимый взгляд на жизнь самого юноши или девушки. Роль родителей в данном случае заключается в поддержке своих детей на пути к взрослой жизни. Будьте внимательны к своим детям. Это поможет вам вовремя обратить внимание на первые признаки беды.

 

Что необходимо сделать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?

 

Если вы обнаружили у вашего ребенка наркотические средства, предположите самое худшее — что он пристрастился к наркотикам. Приглядитесь к его поведению. Некоторые поступки могут являться своего рода предупреждением об опасности, хотя могут отражать и нормальные возрастные изменения подростка.

Постоянно наблюдайте за поведением своего ребенка. Резкие изменения в его поведении должны насторожить вас. Незаметно проверьте, нет ли других объективных признаков употребления наркотиков. Лучше перестраховаться. Это поможет вам своевременно заметить беду, когда еще можно поправить положение.

Особенно будьте бдительны в отношении друзей вашего ребенка. Узнайте о них как можно больше. Постарайтесь увидеть или познакомиться с их родителями (например, на родительском собрании в школе). В любом случае не стесняйтесь говорить с детьми о проблемах, с которыми может столкнуться человек, потребляющий наркотики (медицинскими, нравственно-этическими, юридическими и т. п.).

 

 

Если вы уверены, что ваш ребенок употребляет наркотики

Скажите ему прямо о вашем беспокойстве и его причинах. Твердо заявите ему, что вы против употребления наркотиков и намерены вмещаться в ситуацию.

Если вы не встречаете понимания или сталкиваетесь с негативной реакцией, необходимо прибегнуть к помощи специалиста — нарколога.

Не откладывайте решительных действий. Если имеются явные признаки потребления наркотиков ребенком, обращайтесь за профессиональной помощью.

Если вы столкнулись с наркоманом

Находясь на улице, в транспорте, в любом другом общественном месте, вы можете столкнуться с человеком, находящимся в состоянии наркотического опьянения.

Если пьяного довольно легко определять по поведению, запаху, разговору, то человека, одурманенного наркотиком, можно принять просто за психически неуравновешенного человека. Действительно, человек, находящийся в определенной стадии наркотического опьянения, может выглядеть странно. Но сказать так — значит не сказать главного. Наркоман, независимо от того, находится ли он под воздействием наркотика или испытывает жгучую потребность в очередной порции яда представляет реальную опасность для окружающих. Под воздействием наркотика он не отдает отчета в своих действиях, а при возникновении физиологической потребности в очередной порции он готов пойти на преступление. Наркоман из-за денег может даже убить человека. Опасность столкновения с наркоманом во многом зависит от способности своевременно «опознать» такую личность.

Лучший способ избежать контакта с наркоманом заключается в использовании следующих рекомендаций. Не посещать тех мест, где наркоманы обычно собираются. О всех таких случаях сообщать в милицию. Не­медленно уходить от людей, которые по перечисленным выше признакам напоминают наркоманов.

Если такой человек проявляет по отношению к вам внимание, пытается вступать с вами в разговор, проявляя бесцеремонность и агрессивность, немедленно уйдите.

В случаях, когда вы где-либо заметили шприцы, резиновые жгуты, пустые ампулы из-под жидких медицинских препаратов, большое количество таблеток снотворного психотропного свойства, следы от многочисленных уколов-инъекций на руках в области вен и т. п. и подозреваете, что столкнулись с людьми, употребляющими наркотики, немедленно покиньте это место. О своем подозрении необходимо сообщить в милицию.

Помогите молодым, предупредите возможность совершения правонарушений вашими детьми!

Чтобы ребенок не стал правонарушителем, родителям рекомендуется в первую очередь предпринять меры предупредительного характера. Они могут выражаться в следующем.

Обратить внимание на то, как подросток проводит свободное время, с кем общается. Особенно важно знать, с какой группой ребят он дружит в школе и по месту жительства.

Интересоваться к чему стремятся и проявляют интерес, какие цели преследуют друзья вашего ребенка.

Стремиться своим открытым и доброжелательным отношением к друзьям своего ребенка поддерживать доверительные отношения.

Особенно внимательно контролировать любые случаи появления у ребенка денег или вещей, происхождение которых вам не известно.

Формировать у детей уважение к закону и правосознание, основанное на нравственности и здравом смысле. При этом целесообразно использовать положительные примеры из своей жизни, из жизни ваших родственников и друзей, а также авторитетных в молодежной среде людей (популярных спортсменов, музыкантов, певцов, кинозвезд).

Несовершеннолетние лучше поймут необходимость соблюдения требования закона, если они будут преподнесены в виде различных житейских историй, а не в виде сухого пересказа правовых норм.

Всегда следует помнить о необходимости быть образцовым примером для своих детей, а также то, что формирование их личности во многом определяется жизненными установками родителей.

Разъяснять истинные цели преступников, людей, вовлекающих несовершеннолетних в противоправные действия и употребление наркотиков.

Стараться формировать у детей такие черты характера, которые помогли бы им не совершать необдуманных поступков, избегать ситуаций, способных привести к действиям, нарушающим общественный порядок и выражающим явное неуважение к обществу. Прежде всего, речь идет о честности, доброжелательности, дисциплинированности и трудолюбии, а также неприятии зла и умении быть твердым и самостоятельным в отстаивании своих жизненных позиций.

Разъяснять ребенку с первых лет жизни, какая судьба его ждет, если он совершит преступление, станет наркоманом.

Обращение к подростку

Возможно, от некоторых сверстников или от ребят постарше тебе приходилось слышать красочные, заманчивые рассказы о действии наркотиков. Может быть тебя убеждали, что это замечательно, захватывающе, свидетельствует о мужестве, равенстве с взрослыми. Процедура употребления наркотиков обычно при этом описывается как веселое, полное радости и сопровождаемое комическими сценками мероприятие. Понятно, это очень интересно, тем более что запрещено. К тому же, ты получаешь удовольствие от общения с друзьями, а наркотик, по мнению некоторых из них, способствует лучшему пониманию, становясь в некоторых молодежных компаниях своего рода ритуалом.

И все же не спеши принимать на веру веселые рассказы. Подумай о том, почему радио, телевидение, газеты и журналы стали все чаше обращаться к теме опасности наркомании? Ведь просто так в жизни ничего не происходит. А разве родители не говорили тебе о трагедии наркоманов?

Если нет, спроси их сам. Может быть, ты считаешь, себя уже взрослым, у тебя есть своя точка зрения и ты не желаешь, чтобы родители решали за тебя то, что ты должен решать сам. Прекрасно! Но будь объективным и справедливым. Ты уверен, что учел все факты и обстоятельства, чтобы твое решение было безошибочным? Согласись, твоя информация получена, в основном, из рассказов приятелей и знакомых. А так ли она полна и объективна? Давай подумаем вместе. Ты читал о наркомании в газетах, журналах, видел телевизионные передачи? Ну и как? Разве тебе не было жутковато при виде наркоманов в состоянии «ломки» или детей-уродов, рожденных наркоманами? Если да, то ты действительно представляешь сложность и опасность явления. В таком случае тебе следует выработать собственную позицию в отношении наркотиков. Прежде всего, ответь себе на следующие вопросы: Хочу ли я стать уважаемым, авторитетным человеком и полноценной личностью.? Каким путем я могу этого достичь? Какое влияние наркотики могут оказать на формирование моих личности и социального статуса? Что вообще я люблю и ценю в жизни? Что имеет для меня действительную ценность? Что мне даст, в конечном счете, употребление наркотиков?

Ответы на эти вопросы помогут тебе принять правильное решение. Неплохо при этом учесть и другие моменты. Например, что наши эмоции хороши лишь в сочетании с рассудком. Действительно, разве можно сравнить, например, чувства и наслаждения, получаемые от истинной любви, которая делает нашу жизнь интересной и осмысленной, с ощущениями от наркотиков. Это все равно, что сравнивать реальную жизнь с миражом или сном.

А если вдруг в твоей жизни возникли трудности и проблемы? Как поступать в этих случаях? Подумай об этом без спешки, основательно. Поможет ли наркотик решению твоих проблем, преодолению трудностей? Скажешь: — «но другие же пробуют!». Пробуют слабые, неуверенные в себе люди. А разве ты слабый? Тебе ведь по силам найти верные пути решения проблемы. Может быть, ты думаешь, что некоторые из твоих трудностей неразрешимы? Ошибаешься! Твои проблемы обычны. Они бывают у многих, особенно у молодых людей. Такие же или несколько иные, но бывают обязательно. Жизнь без проблем не бывает. Пройдут годы и, вспоминая о сегодняшних трудностях, ты, скорее всего, устыдишься своих слабостей. Да и стоит ли поддаваться панике и унынию? Подумай, как твое решение может повлиять на достижение поставленной жизненной цели.

Запомни: наркотики могут в два счета разрушить все в твоей жизни, в том числе и уверенность в себе, самостоятельность, независимость, ясность сознания, привлекательную внешность и взаимопонимание с друзьями. А потому — будь тверд и рассудителен, не поддавайся ни на какие уговоры попробовать наркотики.

Подумай на досуге над советами, которые апробированы жизнью многих людей. Хотя может быть и не так легко бывает иногда ответить отказом на предложение приятеля или твоей девушки (парня), имей решимость воздержаться от употребления наркотика.

Имей мужество отказаться, несмотря ни на какие уговоры кого бы то ни было, от соблазна попробовать наркотик.

Не заблуждайся, считая наркотик средством быстро повзрослеть. Это — то же самое, что стучать головой об стенку с целью поумнеть. Быть на «ты» с наркотиками еще не значит утвердить себя в глазах окружающих и достичь уверенности в себе. Одурманенный наркотиком молодой человек скорее смешон, чем мужественен. Он напоминает осоловевшего петушка, сорвавшего голос, но изо всех сил, старающегося взять высокую ноту.

Все рассуждения наркоманов о стимулирующих свойствах наркотиков — это всего лишь способ скрыть свою беспомощность и зависимость перед этим злом.

Принимая наркотики, ты разрушаешь свое желание быть независимым, так как зависимость от наркотиков — самая жестокая зависимость из всех возможных.

Будет ли тебе действительно хорошо, если у тебя появятся еще и проблемы, связанные с наркотиком? Не добавляй себе дополнительный груз тяжких проблем.

Подумай дважды, трижды…, подумай, как следует! Твое будущее зависит только от тебя.

Экзамен в ГИБДД — это проверка теоретических знаний и практических навыков человека, который хочет получить право управлять транспортными средствами определенной категории. Существуют единые правила допуска и приема экзаменов, действующие на всей территории России. Они определяются Постановлением Правительства РФ № 1396 от 15 декабря 1999 года и некоторыми другими нормативными документами.

Допуск и ограничения

К экзамену на управление ТС категории «В» допускаются  лица, достигшие 18 лет (Постановление Правительства РФ от 14.09.1999 № 106). Юношам, которые обучались вождению по направлению военкомата, разрешается сдавать экзамен по достижении 17 лет.  «Верхняя» возрастная граница законом не установлена. Если нет ограничений по здоровью, сдавать экзамен можно в сколь угодно преклонном возрасте. Для получения допуска нужно пройти медкомиссию на водительские права и представить медицинскую справку.

Граждане России сдают экзамен только по месту проживания (прописки) или постоянной регистрации (Постановление № 106, раздел I-1, п. 12).  Если российский гражданин нигде официально не прописан и не зарегистрирован, решение о допуске к экзамену принимается на уровне регионального или общероссийского руководства ГИБДД. (Приказ № 782 от 20 июля 2000 г.). На практике таким кандидатам обычно просто предлагают получить справку о временной регистрации.

Иностранные граждане могут быть допущены к экзаменам при наличии справки о временной регистрации (Постановление № 106, раздел VIII, п.45).
Основания для отказа:

  • Неоплаченные штрафы за нарушения ПДД.
  • Выданное ранее действующее водительское удостоверение категории В.
  • Лишение права управления транспортным средством по суду.
  • Факт изъятия прав сотрудниками ГИБДД (в случаях, когда дело еще находится на рассмотрении).
  • Факт нахождения в розыске.
  • Противопоказания по состоянию здоровья.

Если заявление кандидата не требует дополнительной проверки, решение о допуске к экзамену принимается в срок от 1 до 15 дней. Если необходима проверка, срок принятия решения увеличивается до 1 месяца и может быть дополнительно продлен руководителем отделения ГИБДД еще на один месяц. Общий срок ожидания не должен превышать 2 месяца (Приказ № 782 от 20 июля 2000 г.). При отказе в допуске сотрудники ГИБДД обязаны выдать кандидату документ, в котором указана причина отказа и даны ссылки на соответствующие пункты правил приема экзамена (Приказ № 782 от 20 июля 2000 г.).

Необходимые документы

Для допуска к экзамену в ГИБДД необходимо зарегистрироваться на сайте ГОСУСЛУГИ

Для получения допуска к экзамену нужно представить в ГИБДД:

  • Паспорт.
  • Заявление.
  • Медицинскую справку по форме 083/у-89.
  • Квитанцию об уплате госпошлины. За водительское удостоверение придется заплатить 2000 руб.
  • Выданное ранее водительское удостоверение (если есть).
  • Для лиц с регистрацией — документ, подтверждающий регистрацию.
  • Свидетельство  о прохождении обучения в автошколе.

При сдаче экстерном документ об обучении в автошколе не требуется.

Если кандидат имеет временную прописку (регистрацию) или ранее проживал в другом регионе, для выдачи свидетельства об окончании обучения автошкола может потребовать  справку из ГИБДД с предыдущего или постоянного места жительства. Такая справка не входит в перечень установленных законом документов, но позволяет избежать дополнительной проверки и сократить срок выдачи допуска.

 

Сдача экзамена

Экзамены состоят из 2 частей – теории и практики. Первым вам предстоит сдать теоретический экзамен. Если теоретическая часть сдана успешно, вас допускают к практике. Практическая часть включает в себя автодром (закрытую площадку) и город.

Теория

Приходите на экзамен заранее. Случиться может всякое, лучше посидеть и подождать на месте, чем опоздать и уйти ни с чем.

Теоретический экзамен представляет собой компьютерное тестирование.

Порядок сдачи теоретического экзамена:

- Вам нужно будет ответить на вопросы экзаменационного билета за 20 минут.

- В экзаменационном билете 20 вопросов.

- Вопросы распределены по 4 темам. В каждой теме по 5 вопросов. На каждый из вопросов дается несколько вариантов ответов и только один из них является верным.

- Если при ответе на вопросы вы сделали одну ошибку, то вам дается 5 дополнительных вопросов из этой же темы и 5 минут дополнительного времени.

- Если вы сделали 2 ошибки, но в разных темах, то вам дается 10 дополнительных вопросов и 10 дополнительных минут времени.

- Если вы уложились в 20 минут и без ошибок ответили на все вопросы, то теоретический экзамен для вас пройден.

Теоретический экзамен не сдан в следующих случаях: ученик сделал 2 ошибки в одной теме, ученик сделал 3 и более ошибки в разных темах, ученик не ответил на все вопросы за положенное время, ученик при ответе на дополнительные вопросы допустил хотя бы одну ошибку.

После окончания экзамена на монитор выводится информация о правильных и неправильных ответах. Можно посмотреть в каких вопросах были допущены ошибки.

Результаты записываются в экзаменационный лист. Ученики, не сдавшие теорию, до практического экзамена не допускаются. Тем, кто не сдал, объясняются ошибки, а также оговариваются сроки проведения переэкзаменовки.

Ну а если вы сдали теорию, то следующий экзамен для вас — упражнения на автодроме.

 

Полезные советы

- Учите ПДД, а не ответы к билетам. Ответы быстро забудутся, а правила дорожного движения – нет!

- Перед экзаменом пройдите онлайн-тестирование по всем билетам ПДД на различных сайтах. Это даст вам опыт и на экзамене вы будете чувствовать себя спокойнее и увереннее.

- Внимательно читайте вопросы! Вникните в суть задачи. Прочитайте каждый вопрос не менее 2 раз. Часто ученики дают неправильные ответы только из-за того, что просто невнимательно прочитали вопрос. Если вы не уверены в правильном ответе, то не тратьте на это время и пропустите, вернетесь позже.

Обычно теоретическую часть сдают на компьютере или на специальном экзаменационном аппарате. Правилами также разрешается письменный опрос, но на практике этот вариант используют редко. Билеты одинаковы на всей территории России. В каждом билете 20 вопросов (4 тематических блока). В первом блоке содержатся случайно выбранные вопросы из 1–5 экзаменационных билетов, во втором — из 6–10, в третьем — из 11–15, в четвертом — из 16–20 билетов. Для ответа на все вопросы кандидату дается 20 минут.

  • Отвечать на вопросы можно в любом порядке.
  • От экзамена могут отстранить, если кандидат пользовался какой-то литературой или разговаривал с другими экзаменующимися.
  • Экзамен считается сданным, если кандидат допустил не более 2 ошибок.
  • Компьютер не показывает, правильно или неправильно вы ответили на тот или иной вопрос. Результат виден только после ответа на все вопросы.

Выдача водительских удостоверений

Обычно водительское удостоверение выдают в срок от нескольких часов до семи дней с момента сдачи экзамена. В настоящее время на территории России одновременно действуют документы нового и старого образца. Водитель имеет право сам выбрать вид удостоверения. Документы имеют разный цвет, размер и форму. Главное отличие — новые удостоверения выполняются по европейскому образцу и имеют штрих-код. Используя компьютер, сотрудник ГИБДД или полиции может по штрих-коду выяснить всю необходимую информацию о водителе.

О «старой» и «новой» методике приема экзаменов

В 2009 году руководством ГИБДД была утверждена новая методика сдачи экзамена. Предполагались некоторые изменения, как в теоретической, так и в практической части экзамена. Особенно сильно должны были измениться правила сдачи на площадке. В частности, планировали ввести автоматизированные автодромы и 25-балльную оценку навыков водителя.
В ноябре 2011 года эта методика должна была вступить в силу. Однако Генеральная прокуратура РФ обнаружила, что при утверждении документа были допущены нарушения, поэтому пока экзамены принимают по старым правилам. Вероятно, методика начнет действовать после устранения всех нарушений. Когда это произойдет, пока не известно.

 

 

Наш адрес: г. Салават, ул. Губкина, 7

тел. 8 (3476) 34-28-49; 34-80-89

+79174217130

С нами Ваше обучение будет комфортным и эффективным.

Ждем Вас в нашей автошколе!!!

Как правильно выполнить упражнение «Эстакада»

Официально это упражнение называется «Остановка и начало движения на подъеме». Уметь стартовать под горку — один из самых важных навыков водителя. Если вы им овладеете, то не только сможете без проблем выполнить упражнение на экзамене, но и не поседеете от страха в своей первой пробке на горке, когда к вам сзади прижмется очень дорогой автомобиль.

вектор1

Что экзаменатор хочет увидеть в упражнении «Эстакада»:

Вы стартуете от линии «Старт» и останавливаетесь на горке перед линией «СТОП-1».

За линию СТОП-1 заезжать нельзя! Остановитесь перед линией так, чтобы передний бампер автомобиля за нее не выступал. Слишком рано тормозить тоже нельзя — по правилам все колеса должны стоять на подъеме.

Ставите автомобиль на ручник.

Поставьте автомобиль на ручник, включите нейтральную передачу и плавно отпустите тормоз. Если машина катится, повторно нажмите тормоз и затяните ручник сильнее, после чего уберите обе ноги с педалей. Двигаться дальше можно только по команде экзаменатора. Пока вы стоите, на расстоянии 30 см от заднего бампера вашего авто установят ограничительный столбик.

По команде трогаетесь под горку.

Выжмите сцепление и включите первую передачу. Способов, как тронуться под горку, много — мы опишем один из них ниже. Помните, что ваша главная задача — не заглохнуть и не наехать на столбик сзади.

После того как выжали сцепление и воткнули первую передачу, начинайте постепенно нажимать на педаль газа, пока тахометр не покажет около 2200 оборотов. Как только обороты набрались, зафиксируйте педаль газа в этом положении и пока ее не трогайте. Начинайте плавно отпускать педаль сцепления до того момента, пока стрелка тахометра не опустится до 1000 оборотов. Чуть-чуть добавьте газа (до 1400 — 1600 оборотов, чтобы не заглохнуть) и отпустите ручник. Вы не откатитесь назад и не заглохните, а ровно поедете вперед. Не стоит переживать, если вы промахнетесь с оборотами и машина будет шлифовать, визжать и палить сцепление. Ваша задача — не скатиться.

Останавливаетесь перед линией СТОП-2.

За линию, как и в прошлый раз, нельзя заезжать. Остановиться слишком далеко от нее — тоже критическая ошибка. Расстояние от передних габаритов авто (т. е. бампера) до линии должно быть не больше 1 метра. Остановитесь, выжмите сцепление и включите нейтральную передачу. Поставьте авто на ручник и отпустите тормоз, после чего убираем ноги с педалей.

Выезжаете через линию СТОП-2 из зоны упражнения.

Выжмите сцепление, включите первую передачу, отпустите ручник и покиньте зону упражнения.

Частые ошибки на эстакаде:

- Заглох на подъеме — будущие водители глохнут на горке из-за того, что слишком сильно отпустили сцепление;

- откатился назад и сбил ограничительный столбик — в следующий раз выжмите педаль газа сильнее;

- выехал за разметку «СТОП» — сильно не разгоняйтесь, удерживайте авто на такой скорости, чтобы успеть затормозить;

- остановился слишком рано перед линией — затормозить перед разметкой СТОП-1 нужно так, чтобы все колеса стояли на подъеме, а перед разметкой СТОП-2 — не дальше 1 метра от линии.

Заглохнуть на автодроме можно всего 2 раза, поэтому такая ошибка не так страшна, как все остальные в списке. Откат назад, выезд за СТОП-линию и преждевременная остановка перед ней — ошибки, на которых экзамен заканчивается.


Как правильно выполнить «змейку»

 

Змейка — один из трех упражнения блока «Маневрирование в ограниченном пространстве». Так как в блоке вам попадется всего 2 упражнения, возможно, выполнять змейку на экзамене не придется. Но попрактиковаться нужно обязательно, ведь змейка имеет и практическое применение — например, когда вы поедете на своем автомобиле к морю по серпантину.

вектор2

Как правильно проехать змейку:

  1. Стартуете от первой пунктирной линии.
  2. Поворачиваете налево, а затем направо (или наоборот, если разметка на площадке другая), придерживаясь разметки.

Чтобы не заехать за разметку задними колесами и не завалить экзамен, придерживайтесь очень простого правила — при повороте налево прижимайте машину к правому краю дороги, а при повороте направо — к левому.

  1. Выезжаете через вторую пунктирную линию.

Останавливаться перед выездом из зону упражнения не нужно.

До октября 2017 года змейка обязательно должна была начинаться с поворота налево. Но новая редакция регламента разрешает и обратную разметку змейки, где первый поворот будет направо, поэтому лучше заранее отработать оба варианта.

Из-за каких ошибок кандидаты в водители заваливают «змейку»:

- выехал за сплошную разметку или наехал на нее колесом;

- сбил конус больше 2 раз;

- заглох больше 2 раз;

- сдавал назад.

Это упражнение не предполагает движения назад, поэтому избежать наезда на сплошную таким хитрым способом не выйдет. При попытке откатиться назад экзамен закончится, поэтому выполняйте упражнение изначально правильно.

Как правильно развернуться на автодроме

 

Разворот — простое упражнение. Как и змейка, оно входит в комплекс маневров в ограниченном пространстве, поэтому на экзамене может и не попасться. В жизни вам придется разворачиваться довольно часто, поэтому овладейте этим навыком обязательно.

ветор3

Как правильно выполнить разворот?

Разворот следует выполнять по особой траектории (как на картинке выше) в три приема. Как это сделать:

  1. Въезжаем через линию СТАРТ и прижимаемся к правому краю площадки.

Двигайтесь медленно ближе к правому краю.

  1. На середине участка начинаем движение влево и подъезжаем как можно ближе к левой границе.

Когда доедете до середины площадки, выкрутите руль максимально влево и двигайтесь до конусов впереди. Остановитесь немного заранее, на случай самопроизвольного скатывания при уклоне и включите заднюю передачу.

  1. Выворачиваем руль вправо и двигаемся назад до конусов сзади.

Стоя на месте выверните руль вправо. Медленно сдайте назад, пока автомобиль не откатиться к правой границе площадки. Остановитесь и включите первую передачу.

  1. Максимально выкручиваем руль вправо и выезжаем с площадки разворота.

Если вы выполнили все предыдущие шаги верно, впереди окажется достаточно свободного места, чтобы выехать с площадки и не задеть конусы. Останавливаться перед выездом из зоны упражнения не нужно.

Как выполнить поворот под прямым углом

 

Поворот под углом 90° — последнее упражнение в блоке маневров в ограниченном пространстве. Это новое упражнение, которое водители, получившие права до 2016, на автодроме не выполняли. Возможно, демонстрировать поворот под прямым углом не придется и вам, но подготовиться к нему все же стоит.

вектор4

Как выполнить поворот под прямым углом:

  1. Медленно въезжаем на площадку, прижимаясь к правому краю.
  2. В момент, когда зеркало поравняется с угловым конусом, выкручиваем руль влево.
  3. Двигаемся вперед. Выровнять руль следует, когда левый борт автомобиля станет параллельным разметке.
  4. Как только правое зеркало поравняется со следующим угловым конусом, выворачиваем руль вправо и продолжаем катиться вперед.
  5. Выравниваем руль в момент, когда машина станет параллельно разметке, и выезжаем с площадки.


Как правильно заехать в «гараж»

Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» — имитация заезда в гараж и перпендикулярной парковке между двумя автомобилями — появилось в списке обязательных с 2016 года. Уделите этому упражнению особое внимание и доведите его до автомата на уроках вождения не сколько ради экзамена, а сколько ради своего будущего как водителя. Поверьте, застрять в своем гараже, заезжая в него первый раз,— не очень приятно.

Как упражнение «заезд в гараж» выглядит по регламенту 2019 года:

  1. Водитель въезжает в зону упражнения через линию старта.
  2. За одно включение задней передачи въезжает в гараж так, что нос автомобиля полностью скрывается за контрольной линией, которая символизирует ворота гаража.
  3. Ставит авто на стояночный тормоз.
  4. Выезжает из гаража через линию финиша.

вектор3

Важно!

Участок, на котором вы будете маневрировать, небольшой, а включать заднюю передачу разрешено всего один раз, поэтому очень важно попасть на верную траекторию с первой попытки. Экзаменатору все равно, как именно вы будете заезжать в бокс, поэтому вы можете подобрать удобный вариант вместе с инструктором по вождению.

Как правильно выполнить упражнение:

  1. Въезжаем на площадку через линию старта, прижимаясь к гаражу (в нашем случае гараж находится справа). Между правой границей площадки и боком автомобиля должно быть расстояние не более полуметра.
  2. Проезжаем мимо ближней стенки бокса.
  3. Останавливаемся, когда правое зеркало поравняется с дальней стенкой бокса.
  4. Выкручиваем руль максимально влево и движемся вперед до упора.
  5. Останавливаемся, выкручиваем руль максимально вправо, включаем заднюю передачу.
  6. Катимся назад и следим по зеркалам за стенками гаража.
  7. Когда оба зеркала покажут, что машина стала параллельно стенкам гаража, ровняем руль.
  8. Продолжаем откатываться до тех пор, пока полностью не заедем в гараж. Нужно носом пересечь контрольную линию и при этом не сбить конусы задним бампером.
  9. Останавливаемся, ставим машину на ручник. Инспектор должен заметить, что мы зафиксировали авто в неподвижном состоянии — это одно из условий упражнения.
  10. Выезжаем из гаража и пересекаем линию финиша.


Как правильно выполнить упражнение «Параллельная парковка»

Параллельная парковка — обязательное упражнение на автодроме и важнейший навык водителя. Припаркованный параллельно бордюру автомобиль не только выглядит красиво, но имеет и практическое значение. Правильно припаркованное авто прячется за другими машинами, а значит риск, что вам случайно собьют зеркало или поцарапают заднее крыло, значительно меньше.

Правила выполнения параллельной парковки на автодроме:

Водитель проезжает линию старта/финиша и останавливает автомобиль. Весь автомобиль должен находиться за пунктирной линией (см. картинку ниже);

включает заднюю передачу (это можно сделать только один раз!), заезжает на парковочное место и останавливается. Автомобиль должен полностью пересечь контрольную линию и не выехать за пределы сплошной разметки;

авто ставится на ручной тормоз;

выезжает с парковочного места и покидает площадку через линию старта/финиша.

вектор5

Размеры воображаемого парковочного места в 2019 году остались прежними: ширина равна приблизительно 2,5 м (ширина авто + 1 метр) и длина — около 8 м (2 длины авто). Этого места более чем достаточно, чтобы припарковаться. Главное, правильно выбрать точку, где крутить руль. Как это сделать, расскажем в инструкции.

 

Как выполнить упражнение «параллельная парковка» на площадке:

  1. Заедьте на площадку, двигайтесь мимо воображаемого парковочного места к пунктирной линии старта прямо перед вами и переедьте через нее.

По правилам корпус автомобиля должен полностью пересечь линию старта. Во время движения держитесь не по центру площадки, а немного правее — так вы не заденете передним левым колесом разметку, когда будете сдавать назад.

  1. Когда пересекли пунктирную разметку, остановитесь.
  2. Включите заднюю передачу и с прямым рулем откатитесь немного назад, ориентируясь на флажок, который должен появиться в правом заднем пассажирском окне.

Помните, включить заднюю передачу можно только один раз за упражнение! Не меняйте передачу, пока не займете парковочное место.

  1. Двигайтесь назад, пока заднее колесо не наедет на пунктирную линию старта — это и есть та точка, в которой нужно начинать выкручивать руль.

Узнать, что колесо наехало на линию, можно по зеркалам. Если разметки не видно, следите за конусами, которые ее обозначают.

  1. Остановитесь задними колесами на разметке и выкрутите руль в сторону парковочного места до упора (т. е. максимально вправо).
  2. Продолжайте катиться назад и следите по левому зеркалу за конусами, которые обозначают заднюю границу парковочного места.

Сначала конусов не будет видно вовсе, но когда автомобиль начнет разворачиваться они будут появляться один за другим.

  1. Остановитесь, когда в левом зеркале появится третий конус, и выровняйте руль.
  2. С прямым рулем сдавайте назад и следите по левому зеркалу за задним колесом автомобиля.
  3. Когда левое заднее колесо наедет на контрольную линию, остановитесь и выкрутите руль максимально влево.
  4. Продолжайте откатываться назад с вывернутым влево рулем и следите за поворотом по зеркалам.
  5. Когда автомобиль станет параллельно разметке слева и справа, остановитесь и поставьте автомобиль на ручник.

Убедитесь, что экзаменатор увидел, что вы зафиксировали автомобиль в неподвижном положении.

  1. Включите первую передачу, снимитесь с ручника, покиньте парковочное место и снова пересеките линию старта.

Что изменилось в параллельной парковке с 2017 года?

В новой редакции, которая вступила в силу 14 октября 2017, произошло 2 важных изменения в правилах выполнения параллельной парковки:

Запрещено включать заднюю передачу больше одного раза;

нужно полностью пересечь линию старта и зафиксировать авто на тормозе.

Обратите внимание, что нарушение одного из этих правил ведет к провалу на экзамене.

Основные ошибки в параллельной парковке и как их избежать

Ошибки, которых следует опасаться в этом упражнении,— выезд за границы площадки и неполное пересечение контрольной линии. Обе ошибки легко избежать, если запомнить точки поворота руля. Этих точек всего 4:

  1. Задние колеса стоят на пунктирной линии старта — руль до упора вправо.
  2. В левом зеркале появился 3 конус — руль прямо.
  3. Левое колесо наехало на контрольную линию — руль до упора влево.
  4. Автомобиль стал параллельно границам парковочного места — руль прямо.

Кроме того, очень важно взять немного правее, когда будете въезжать на площадку. В противном случае при первом завороте в сторону парковки вы заедете левым колесом за границу площадки, и экзамен на этом закончится.

Практические занятия по вождению ведутся на нашем автодроме, расположенном г. Салават, ул. Калинина, 78.

Наш адрес: г. Салават, ул. Губкина, 7

тел. 8 (3476) 34-28-49; 34-80-89

+79174217130

С нами Ваше обучение будет комфортным и эффективным.

Ждем Вас в нашей автошколе!!!

Теоретическое обучение

Теоретические знания правил дорожного движения и вождения необходимы не только для сдачи главного экзамена в ГИБДД и получения заветных водительских прав, они являются той базой, которая позволяет уверенно ориентироваться на дороге, прогнозировать различные ситуации и находить правильные решения, обеспечивающие безопасность всех участников дорожного движения.

Теоретические курсы содержат все последние изменения и поправки ПДД, поэтому знания, полученные в нашей автошколе, всегда актуальны.

Лекции по теории вождения читают опытные преподаватели со стажем, понимающие, что простое зазубривание правил и основ безопасного вождения не поможет человеку чувствовать себя максимально уверенно за рулем автомобиля и адекватно реагировать в форс-мажорных ситуациях. Методика обучения ориентирована на активацию теоретических знаний в городских условиях интенсивного движения и на трассе. Умение правильно оценивать дорожную ситуацию и климатические условия, анализировать варианты решений и находить наиболее безопасный и верный — вот какие навыки получает будущий водитель, прослушавший курс теории в нашей Автошколе АСКО.

Занятия по теории вождения проводятся в специализированных учебных классах, оборудованных наглядными пособиями: плакатами, макетами и стендами. Также используются видеоматериалы и компьютерные программы, позволяющие всесторонне рассмотреть различные дорожные ситуации. Мы предлагаем учащимся полный набор методической литературы, включающий последние изменения ПДД и соответствующий экзаменационным тестам в ГИБДД.

По мере изучения теории вождения проводятся зачетные занятия, на которых слушатели могут оценить уровень своих знаний и понять, какие темы следует изучить более тщательно. После окончания лекций теоретического курса проводится выпускной экзамен, по форме и требованиям не отличающийся от экзамена в ГИБДД.

На занятиях медицинской подготовки водителей, отрабатываются приемы оказания первой медицинской помощи на специализированном тренажере «Максим-2».

Наш адрес: г. Салават, ул. Губкина, 7

тел. 8 (3476) 34-28-49; 34-80-89

+79174217130

С нами Ваше обучение будет комфортным и эффективным.

Ждем Вас в нашей автошколе!!!

Наш автодром

Подкатегории

Подкатегория содержит материалы о истории, структуре колледжа; сведения о пед. составе, администрации, численности студентов; материально-технической базе; попечительском фонде; информацию о публичных докладах и материалах самообследования.

Подкатегория содержит материалы, связанные с системой менеджмента качества, внедрённой в колледже.

Подкатегория содержит материалы, которые будут полезны абитуриентам, поступающим в колледж

Подкатегория содержит материалы, полезные для студентов колледжа.

Подкатегория содержит материалы о профосоюзной организации колледжа

Подкатегория содержит общие сведения о Ресурсном центре, действующем на базе колледжа

Подкатегория содержит материалы о закупках и аукционах, проводимых колледжем.

Дополнительная информация

php_value pcre.backtrack_limit 1M ini_set('pcre.recursion_limit',1000000);