Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Первые впечатления о стажировке в Трудовых мастерских Эсслинген-Кирхайм, Германия (07.10.-22.10.2017) по программе CrossCulture Programme института IFA


У многих людей на планете Земля, есть жизненное кредо, утверждение, которое характеризует всё, что движет ими. Моё жизненное кредо «я – вселенская единица счастья». Мне посчастливилось стать участником программы возможностей. Став держателем стипендии программы я получила возможность пройти стажировку на базе трудовых мастерских WEK, Германия. Это практика в компании, которая предлагает инвалидам разнообразные предложения, будь то семинар для людей с ограниченными возможностями, консультирование, помощь в профессиональной жизни, а также поддержка на рабочем месте.
В первые дни знакомства с местом прохождения стажировки я узнала, что WEK фокусируется на людях с ограниченными интеллектуальными возможностями и в центре внимания ARBEG находятся люди с умственными недостатками. На первой экскурсии меня познакомили с одной из баз, где я и провела первые две недели стажировки. Трудовые мастерские в Эсслингене-Кирхгайм, которые коротко называют WEK, были основаны в 1984 году. Сейчас это признанный центр для людей с ограниченными возможностями и в числе их рабочих групп более 300 человек с ограниченными возможностями, которые ведут самодостаточную жизнь взрослого человека. Команду сотрудников, помимо специалистов в области управления, в первую очередь, представляют социальные работники, профессиональные терапевты, физиотерапевты, психологи, руководители группы мастеров.
Из первых дней пребывания на базе в Эслингене я поняла, что WEK совместно со своими партнерами стремится поддерживать и поощрять людей с ограниченными возможностями в любом возрасте и в жизненных ситуациях, предоставляет экспертные рекомендации и поддержку для людей с ограниченными возможностями.
WEK имеет три базы, они находятся в Есслингене, Кирхайме/Тек и Ostfildern-Nellingen. На базе в Эсслингене первые две недели я находилась в группе FBE2 и благодаря работе в этой группе, я узнала, что WEK успешно сотрудничает с компаниями из региона Среднего Неккара. Это партнеры самых разных секторов: от малых до крупных предприятий. И в группе FBE2 работают люди с инвалидностью и выполняют заказ для известной компании FESTO.
Попав в эту группу я прочувствовала всю ее деятельность на себе, поняла, как ведется ведётся сборка деталей, сортировка и упаковка различных изделий. Руководители рабочих групп сопровождают весь процесс, поддерживают интерес к деятельности, и главным образом – создают ситуации успеха и атмосферу абсолютного принятия каждого человека.
В процессе выполнения работы я поняла, что выполнение всех действий требует большого внимания, сосредоточенности и хорошей работы мелкой моторики рук, с чем работники из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья справляются, поскольку рабочие места делаются доступными всем. Руководители групп мастеров подстраивают рабочие места под физические особенности каждого, конструируют приспособления, инструменты для выполнения различных видов работы, учитывают и факторы влияющие на трудовую деятельность человека с инвалидностью.
Первые две недели в Германии для меня оказались первыми вне моей страны. И здесь мне понравилось всё: волонтер Rebekka, которая не просто встретила в первый день, но и поддерживает на протяжении всего времени, подсказывает во многих вопросах; человек, которого могу назвать моим куратором в WEK – Miriam Knopf, и весь трудовой коллектив, который не оставляет без внимания все возникающие вопросы; и конечно город Esslingen с его красивыми, уютными улочками, историческими и завораживающими архитектурными памятниками и приветливыми жителями.
Особенно хочется отметить отношение руководителей программы CrossCulture Prouramme, представителю IFA к держателям стипендии. Для человека в другой стране многое в новинку и во многом нужны подсказки, особенно в вопросах межкультурной коммуникации. Организация и сопровождение участников программы построена четко, и учтен широкий ряд аспектов пребывания иностранного гостя в стране. И возможность наладить общение между участниками большой плюс для программы. Так я смогла познакомиться с Лизой Костанян, девушкой из Армении, которая свою стажировку проходит в Ассоциации Каритас, Штутгарт.
Сложно по итогам первых двух недель делать выводы, потому что знаю, что впереди увлекательная программа, которая поможет раскрыть особенности отношения к людям с инвалидностью в WEK и в Германии в целом. Мне предстоит познакомиться с работой по направлению профессионального обучения с выпускниками школ, со школьниками и их родителями, а так же узнать об особенностях работы трудотерапевтов, психологов, педагогов на базе трудовых мастерских и кафе, где работают инвалиды.
Хорошим итогом первых двух недель стажировки в WEK для меня оказалось участие в FORUM Gesellschaft inclusiv Ostfildern. На форуме я увидела действительно доступную среду для всех. Познакомилась с различными проектами, направленными на социализацию и интеграцию лиц с ограниченными возможностями здоровья, и главным образом в живую увидела, что инклюзия возможна не только в среде образовательной огранизации, на базе определенного центра, но и в пространстве города.


Возможность видеть какие мы все разные в плане физических возможностей и культуры, и то как мы составляем единое пространство наполняет меня и дает новые перспективы на развитие.

Количество студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий по состоянию на 2 октября 2017 года:

Код

специальность

Количество студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий

 
 

44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

4

 

44.02.02

Преподавание в начальных классах

4

 

09.02.05

Прикладная

информатика

3

 

43.02.10

Туризм

3

 

43.02.11

Гостиничный

сервис

4

 

44.02.01

Дошкольное образование

7

 

09.01.03

Мастер по обработке цифровой информации

2

 

39.02.02

Организация сурдокоммуникации

2

 

В колледже сформирована система доступности профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе инклюзивного подхода.

Сопровождение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется от профориентации, профессионального образования и трудоустройства   инвалидов с различными видами нарушений.

Горячая линия:

Шаяхметова Наиля Наильевна, заместитель директора по инклюзивному образованию, руководитель Регионального центра развития движения «Абилимпикс»

Рабочий телефон 8 (3476) 34-80-89, 8 987 092 23 38

моб. 8 917 803 22 17

электронная почта nailnail11@mail.ru

  1. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах в ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологийв ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий
  2. Информация об объектах для проведения практических занятий
  3. Информация о библиотеке для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  4. Информация об объектах спорта
  5. Информация о средствах обучения и воспитания
  6. Информация об условиях беспрепятственного доступа в здания
  7. Информация о питании
  8. Информация о специальных условиях для охраны здоровья
  9. Информация об электронных образовательных ресурсах
  10. Информация о  наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
  11. Информация об общежитии

Аккредитация СЦК

Руководитель СЦК — Кочетова Татьяна Александровна, тел.: +7-917-481-49-61, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Главный региональный эксперт — Сарбаева Зимфира Ураловна, тел.: +7-917-401-96-10, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подкатегории

Подкатегория содержит материалы о истории, структуре колледжа; сведения о пед. составе, администрации, численности студентов; материально-технической базе; попечительском фонде; информацию о публичных докладах и материалах самообследования.

Подкатегория содержит материалы, связанные с системой менеджмента качества, внедрённой в колледже.

Подкатегория содержит материалы, которые будут полезны абитуриентам, поступающим в колледж

Подкатегория содержит материалы, полезные для студентов колледжа.

Подкатегория содержит материалы о профосоюзной организации колледжа

Подкатегория содержит общие сведения о Ресурсном центре, действующем на базе колледжа

Подкатегория содержит материалы о закупках и аукционах, проводимых колледжем.

Дополнительная информация

php_value pcre.backtrack_limit 1M ini_set('pcre.recursion_limit',1000000);